Дорога в небо или снова о прыжках с парашютом!
В нашем корпусе в рамках военно-патриотического воспитания второй год работает направление дополнительного образования — воздушно-десантная подготовка. Ребята изучают материальную часть людских десантных парашютных систем, учатся укладывать парашют, изучают теорию прыжка, отрабатывают наземную часть.
В течение 2020-2021 года проводилась работа по возобновлению прыжков с парашютом для перворазников на аэродроме «Шушенский». Совместно с парашютной федерацией Хакассии, красноярским аэроклубом ДОСААФ нам удалось реализовать этот проект.
18 сентября 2021 года кадеты прибыли на аэродром. Наземная подготовка. Медицинский осмотр. И такая долгожданная команда: «Надеть парашюты!»
Первый взлет, — внизу на земле переживают и ждут родители!
Ан- 2 заходит на боевой курс! Первый — пошел!!! 501,502,503 -кольцо,504,505,506- купол, и над головой раскрываются белоснежные купола…Первый, второй, третий! Самолет разворачивается на боевой круг! И снова в небе раскрываются белоснежные купола, сердца ребят замирают от восторга и окружающей красоты.
Самолет заходит на посадку, на борт поднимается новая группа кадет-парашютистов!
Разворот на боевой курс! Команда: «Приготовиться! Первый — пошел!!!» Наполняются синевой парашюты!!! В это время у земли поднимается ветер, погода решила испытать ребят на прочность! Парашютисты приземляются, и их тут же подхватывает низовой ветер, купола вновь наполняются и несут парашютистов по земле. На выручку приходят навыки действий в нештатных ситуациях, кадеты самостоятельно или с помощью друг друга гасят парашюты! Вот где проявляются взаимовыручка и умения!
Чумазые, но счастливые, переполненные эмоциями кадеты собрались на пункте сбора!
На сегодня прыжки закончились!
Разъезжаемся по домам, кто- то уставший, но с чувством выполненного задуманного! Остальные в тревожном ожидании следующего дня! Что он принесет? Какая будет погода?
Рано утром 19.09.21 прибыли на аэродром! Аэродром встретил плотным туманом, как бы давая ребятам еще время подумать, тревожная тишина висит в воздухе! Купола уложены и выстроены на линии старта!
Проходит время, и туман рассеивается, солнце ослепительно светит!Небо завет!
Очередная корабельная группа поднимается на борт самолета. Небо покрылось белыми куполами, величественно покачиваясь, они наполняют сердца ребят радостью и восторгом!
20 сентября 2021 на разводе кадетского корпуса, по доброй старой традиции воздушно-десантных войск и спецназа, боец после первого прыжка проходит посвящение в десантники, куполом по… Все «перворазники» получили… свои памятные листы и долгожданный значок парашютиста.
Поздравляем вас ребята и надеемся, что это событие надолго останется в вашей памяти!
Всем, кто любит высоту – безопасных прыжков и мягких приземлений. А всем остальным желаю перебороть свой страх и осуществить детскую мечту прыгнуть с парашютом. Мир гораздо красивее, чем вы думаете, особенно с высоты 800 метров.Небо нас ждет!
Краткийсловарик десантника:
Вертушка – вертолет Ми-8.
Кукурузник–самолет АН-2.
Аэродром – участок земли со зданиями и оборудованием, которое обеспечивает взлет авиатранспорта (вертолетов, планеров, самолетов), их посадку, размещение и техническое обслуживание.
Колдун – слэнговое название ветрового конуса. Служит для определения направления и силы ветра у земли. Альтернативные названия – колдун, ветроуказатель.
Парашют — приспособление для торможения объекта посредством использования атмосферного сопротивления. Слово парашют (parachute) придумали французы. На греческом языке «para» означает «против», а «chute» переводится с французского как «падать».
Дуб – ласкательное слэнговое название парашюта Д-1-5У, используемое спортсменами
Запаска – запасной парашют, используется при ненормальной работе или отказе основного парашюта
Купол – деталь парашюта, имеющая форму крыла или полусферы. Круглый купол предназначен для замедления снижения, крыловидный – для планирования. Данная деталь выполняется из силовых лент и ткани.
Стропа – тоже веревка. Она соединяет свободные концы системы подвесной с куполом парашюта.
Подвесная система – приспособление из пряжек и силовых лент, соединенных в определенном порядке. Выполняет функцию надежной фиксации в себе парашютиста.
Вытяжное кольцо – то самое кольцо, которое парашютист вытягивает из подвесной системы, чтобы парашют раскрылся.
Грудная перемычка – составляющая подвесной системы, которая служит для закрепления грудного отдела парашютиста.
Медуза – слэнговое название парашюта вытяжного.
Матчасть – совокупность инструментов, оборудования и техники, применяемых при прыжках.
Наземная подготовка – тренировка навыков и физических способностей десантника, выполняемая на земле, а также изучение им теории, разработка плана будущего прыжка.
Особые случаи – нештатные ситуации, которые случаются в воздухе, и самый интересный раздел в инструктаже.
Пристрелка – приспособление, использующееся для определения оптимальной точки выброски, всегда «прыгает» первым.
Отделение – процесс покидания ВТА согласно инструкциям выпускающего.
Открываться – самостоятельно (произвольно) раскрывать основной парашют посредством выдергивания вытяжного кольца.
Выпускающий – особа, ответственная за точное выполнение определенного порядка при покидании парашютистами ВТА.
Инструктор – официальная должность аэроклуба.
Парашютист – живой объект, совершающий прыжок с парашютом.
Мясо – спортсмен-парашютист средних размеров, прошедший спецподготовку. Он прыгает с нейтральным куполом после пристрелки, чтобы уточнить точку выброски.
Перворазник – парашютист, прыгающий с парашютом первый раз.
Спортсмен-парашютист – профессиональный парашютист, который выполняет прыжки согласно спортивной программе.
Приземление – завершение свободного падения или парашютирования вследствие столкновения прыгуна с поверхностью нашей планеты или любыми объектами (деревья, здания и др.), расположенными на ней.
Приводнение – приземление на воду.
Миллион-на-миллион – ласковое название голубого безоблачного неба.