День самоуправления — в некоторой степени является игровой ситуацией. А игровая ситуация помогает учащимся занять взрослую позицию. 6 октября кадеты Минусинского кадетского корпуса прочувствовали всю ответственность и важность профессии «учитель». Дублёры абсолютно уверены, что все делали самостоятельно, без помощи взрослых. А между тем этот день оказался чрезвычайно напряженным для педагогов: нужно было качественно подготовить кадета, контролировать отношения старших воспитанников с младшими в рамках урока; при решении искусственных ситуаций следить за тем, чтобы не допускалось непроизвольного нарушения субординации между учащимися класса и их старшими товарищами – дублёрами.
Кадеты не только активно работали на уроках, они учились организовывать, принимать решения в сложившихся ситуациях.Присутствовало, конечно, частичное подражание педагогам, но в основном с трудностями пытались справиться самостоятельно; то есть воспитанники были поставлены в условия реальной ответственности.
Самоуправление помогло создать в корпусе атмосферу ответственности, активности, заинтересованности в делах всего корпуса, а не только своего взвода.
По окончании Дня самоуправления кадеты поделились своими впечатлениями, ожиданиями, возникшими трудностями, а некоторые из них даже определились с направлением будущей профессии. Что же касается опроса среди учащихся корпуса, то лучшими признаны кадеты 11Б класса Агапов Иван и Зималтынов Ринат.
Попова И.А. – педагог-психолог