16 октября 2019 года кадеты 6 «А» и 6 «Б» классов примут участие в краевой диагностической работе по читательской грамотности.
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности для 6 класса проводится ежегодно с целью
— осуществить оценку уровня овладения обучающимися 6 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей;
— выявить группы учеников с разным уровнем читательской грамотности, с учетом этих уровней должно выстраиваться обучение в основной школе;
— оценить положение дел в региональной системе основного общего образования, чтобы повысить качество образования в школах (обеспечить школы и учителей новыми средствами оценки достижений целей образования, новыми средствами диалога с внешкольным сообществом).
Диагностическая работа проводится в форме письменного тестирования с использованием единых контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы по четырем предметным областям: «Математика», «Русский язык», «Естественные науки», «Общественные науки». Работа рассчитана на выполнение в течение 90 минут.
В диагностической работе по читательской грамотности оценивается сформированность четырех групп умений:
— общее понимание текста, ориентация в тексте;
— глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;
— использование информации из текста для различных целей;
— осмысление и оценка содержания и формы текста.
Результаты диагностической работы в первую очередь должны быть использованы образовательными организациями для поддержки образовательного продвижения обучающихся и проектирования своего развития.
Шилова М.А. – заместитель директора по УР