Краевая диагностическая работа по читательской грамотности
18 ноября шестиклассники примут участие в краевой диагностической работе по читательской грамотности. Эта работа в Красноярском крае проводится уже четыре года, для того чтобы увидеть состояние дел в области понимания текста и спланировать работу, которая даст возможность улучшить результаты.
В диагностическую работу для шестиклассников включены тексты из четырех блоков – история, русский язык, естествознание (биология) и математика. К каждому тексту предлагались задания четырех типов. Первый тип – задания, в которых требуется просто найти в тексте какую-либо информацию. Второй – задания, где нужно сопоставить факты, объяснить причины, сделать какой-то вывод. В заданиях третьего типа требуется применить то новое, что ученик узнал из текста, в другой ситуации. Четвертый тип – задания, в которых надо оценить содержание и форму текста с точки зрения целей авторов; критически отнестись к представленной в тексте информации; увидеть противоречия, обосновать собственную точку зрения.
По результатам выполнения работы (они направляются в каждую школу), можно узнать, как ученик справляется с заданиями каждого типа, насколько успешно он читает тексты по разным предметам и какой уровень читательской грамотности демонстрирует в целом. Базовый уровень присваивается, если ученик набирает 40-57 баллов по 100-бальной шкале. Если ученик набирает 58 и более баллов, ему присваивается повышенный уровень.
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности
9 ноября, 2021